Программы лояльности
Бонусные программы для часто летающих пассажиров
Бонусная программа для авиапассажиров — это программа лояльности для клиентов, поощряющая пассажиров пользоваться услугами именно данной авиакомпании или альянса. Став участником программы вы станете желанным гостем на борту самолетов многих авиакомпаний, что принесет вам не только моральное удовлетворение, но и существенную материальную выгоду. Бонусная программа позволяет любому пассажиру набирать баллы и затем использовать их для приобретения бесплатных билетов, повышения класса обслуживания и других бонусов.
Как стать участником программы лояльности авиакомпании?
Для участия в программе, пассажиру необходимо заполнить специальную форму на сайте авиакомпании или в кассе. Каждому клиенту присваивается уникальный номер, который необходимо вносить в систему во время бронирования авиабилета или при регистрации. Если вы забыли это сделать, то можете сохранить посадочный талон для начисления миль за этот перелет.
На участие в программе нет никаких ограничений. За каждый полет участнику программы лояльности начисляются баллы или «мили». Алгоритм расчета миль зависит от авиакомпании и иногда заметно различается.
Если на счет пассажира в течение года поступило определенное количество миль, ему может быть присвоен более высокий уровень. У каждой программы 3 или 4 различных уровня, которые чаще всего называются «серебряный», «золотой» и «платиновый». Пассажиры — участники элитного уровня получают различные преимущества и льготы, среди них — доступ в залы ожидания в аэропортах для первого и бизнес классов (даже если вы купили билеты в эконом класс), приоритет при посадке, дополнительное место багажа, премиальные мили и т.д.
Как собирать и тратить мили?
Многие авиакомпании имеют партнеров, за пользование услугами которых можно получить мили на счёт участника. Чаще всего это другие авиакомпании, гостиницы, банки, фирмы по прокату автомобилей и др. Сегодня мили можно получать даже за покупки в определенных магазинах, подписку на газеты и журналы, покупку страховых полисов или за пользование услугами сотовых операторов.
Собрав определенное количество миль, участник программы может обменять их на бесплатный перелёт или на повышение класса обслуживания. Мили можно обменять и на услуги партнеров, например на проживание в гостинице, аренду автомобиля и даже просто на товары.
Продолжительность действия миль, как правило, ограничена — в большинстве программ их необходимо обменять на премию или билет в течение двух лет после зачисления на счет.
Дополнительные возможности участник бонусной программы получает, если его авиакомпания является членом какого-либо альянса. В этом случае можно копить и тратить мили, даже летая на рейсе другой авиакомпании, входящей в тот же альянс.
Бонусная программа — это один из важнейших инструментов маркетинга авиакомпаний. Она значительно расширяет возможности перевозчиков по привлечению пассажиров.